/* */

Отзывы об эксплуатации

 На данной странице будут помещаться отзывы и наблюдения за эксплуатацией автомобиля, с установленной  лопаткой в вакуумном насосе.  Будут даны ссылки для связи.

География работы «нанолопатки».

Количество:

  • установленных лопаток =101

  • свободных лопаток =20

    Лопатки готовы к установке! Регистрируйтесь!

 

  • Posted on 5. августа 2016
  • Written by Nikolaev Nikolay
15 комментариев
//

15 комментариев Отзывы об эксплуатации

  1. Nikolaev Nikolay - 11.02.2017 - 21:27 Ответить

    Александр Кошелев (sana1001@drive2.ru)
    описывает неисправность вакуумного насоса (с разрешения автора, фотографии автора):
    Масло шел то каждые 7 тысяч пробег 47080 ехал на работу появился сильный треск потом перестал я подумал что ролики и их поменял.когда ехал домой подальше тормоза стало колом то первого нажатия. Уаз патриот 2015 год 47180 пробег успакаители сломан по палам. Ничего внутри больше не было.
    Замена вакуумного насоса
    Сломанный успокоитель
    огнутая лопатка
    Николай, вчера получил посылку и сегодня установил на место. В общем результат есть тормоза стали мягче и пропал шум, тормоза просто зверь.
    От себя добавлю, что мы фиксируем случаи поломки насосов 2015 года выпуска, это означает, что завод ничего не делает для исправления дефекта. Мы ожидаем рост откзаов как старых насосов, так и новых.

  2. Nikolaev Nikolay - 02.02.2017 - 00:31 Ответить

    Случай поломки вакуумного насоса произошел в Чукотский АО, Билибинский район, с.Кепервеем.
    Это самая восточная пока точка куда поедет (полетит) лопатка.
    Со слов пользователя Алексея Пантюхова (https://www.drive2.ru/users/alexeypantyukhov/) (с разрешения автора, снимки его же):
    Николай здравствуйте, столкнулся с такой проблемой, заклинило вакуумный насос, дизель 51432. Наткнулся на Вашу статью про нано-лопатку, очень меня это заинтересовало. Хотелось бы узнать, как долго она ходит, на сколько её хватает, какова надёжность, цена и можно ли приобрести её у Вас?
    Автомобиль эксплуатируется в условиях крайнего севера, на Чукотке. С запчастями тут очень напряжно, а на этот двигатель так вообще ничего нельзя найти.
    Я читал про ту лопатку которая сломалась, спасибо заводу за такое » точное» изготовление насоса…
    Мой пробег до поломки 23600 км.
    Остатки пластиковых вставок
    Далее несколько фотографий:
    Состояние зеркала
    С другой стороны зеркала
    Вообще было все вот как:
    Первый раз когда все зашумело, затарахтело ( хорошо это все произошло в гараже, с утра завёл машину собирался ехать)запустил, поработала несколько минут, я не мог понять что это…, потом ещё запускал несколько раз., сначала грешить начал на гидронатяжители, поменял, запустил… опять так же все., без изменений. Осталось смотреть ГРМ, начал все разбирать, сразу обнаружил поломку успокоителя, его размолотило хорошенько, пришлось и поддон снимать, лобовину что бы достать части успокоителя и посмотреть состояние нижней цепи, все подоставал, собрал его как пазл по кусочкам, что бы убедиться не осталось ли где нибудь ещё., ну почти весь получился, были ещё мелкие переменные кусочки, в пазе звёздочки промежуточного вала, и то их заметил, когда менял цепи, решил поставить новые, благо в запасе были, а так все остальное целое, и звёздочки и старая цепь…, Ничего не перескочило и не сбилось, но все равно провели все процедуры по установке меток. Все получилось…На тот момент о насоса даже и не подумал, и почему то когда он был снят, я его даже не крутанул ни разу, сейчас об этом очень жалею.И так, все собрал обратно, поставил насос…, запускаю и опять… шум, грохот…
    В интернете порылся и обнаружил причину всего этого, почему сломало успокоитель…, уже второй раз снял насос и разобрал…, а там вот какая херня, так у меня и снова успокоитель сломало, ну только на пополам, дизель работал всего пару минут…
    Старая лопатка
    состояние лопатки
    От себя добавлю.
    Вставки вылетели из пазов (возможно замерзнув или попали на конденсат воды. Лопатка практически не пострадала.
    На зеркале отмечаются многочисленные засечки и линии.
    Конечно мы поможем, будем наблюдать, как работает изделие в сложных условиях.

  3. Nikolaev Nikolay - 06.12.2016 - 22:21 Ответить

    Наш будущий пользователь пишет о признаках повреждения вакуумного насоса. Вот, о чем он пишет публикуется с разрешения автора (Вячеслав Золотухин):
    Здравствуйте, Николай!
    У меня всё получилось так: Патриота с дизелем ЗМЗ брал нового (4км пробега), обслуживал не у официалов, но в специализированной мастерской по УАЗам и ГАЗелям (благо мастера все знакомы по совместной работе). Кстати, бензин брать не очень хотел, т.к. они прожорливы, а я сам всю свою автомобильную историю ездил на дизелях (ну исключаем первое авто типа 2105). Поэтому дизелю был рад.
    Примерно на 30000км слизало приводные ремни. Причина сухие ролики-натяжители и опорный ролик. Автоматический натяжитель импортный — с ним всё хорошо. Всё поменял — стало тихо, но в передней части двигателя стал слышен металлический «перебор», особенно на холодном двигателе, потом пропадал.
    Грешили на гидронатяжители, но выход штока говорил, что всё хорошо. Глубже не полезли. А про вакуумник как-то и не задумывались. Ну и вот однажды на 55600км выхожу на трассу, набираю 100км/ч, что соответствует примерно 2800об/мин, вруг впереди и снизу (показалось в р-не среднего глушителя) приглушённый хлопок и мгновенно в переди под капотом звонкий цокот в такт оборотам (больше — чаще и громче, меньше — реже и тише). Сразу не понял: чувствую, что это не двигатель, а что-то из агрегатов, понять откуда не могу. Мотор работает, даже тянет, руль крутится, тормоза есть, не греется.
    Попробовал заглушить — завести, без проблем. Но звонкий цокот. До дома 80км, потихоньку на холостых, чуть больше, догрёб и сразу в ремонт. Вскрыли клапанную крышку — всё хорошо. Сняли переднюю с вакуумником — сломан успокоитель напротив звёздочки вакуумника, а вакумник то и не покрутили. Заменили поставили, опять звенит. Вот тут то и додумались до вакуумника. В итоге купил новый в сборе за 9600р.
    Теперь всё хорошо. Но на досуге, в гараже, вскрыл ради любопытства свой родной и когда понял, как он работает, был поражён.
    Дело в том, что никаких уплотнителей на лопатке не обнаружил!
    В одной из проточек был шарик 1мм диаметром и тот благополучно ускокал куда-то в яму. Судя по всему, все что мягче дюраля было выплюнуто через дренаж с подклиниваем, что и привело к хлопку, т.к. весь газораспределительный механизм представляет из себя жесткую (если можно так сказать) связь. В него же включён и вакуумник посредством звёздочки. На моё счастье эта связь оказалась крепче этих самых уплотнителей, а то последствия могли бы быть гораздо хуже! Возможно они разрушались постепенно.? Ведь слышен же был «перебор»! А сейчас нет. Лопатка же не погнулась и продолжала делать своё дело, только со стуком по рабочему зеркалу. Подумалось, а нет ли способов избавиться от подобных неприятностей? Одна из мыслей была: почему она не цельная? или хотя бы уплотнители как-то надо перепродумать. Полез в интернет, ну и наткнулся на Вас. Ведь это так очевидно!
    Всё остальное Вы описали, ну покрайней мере мне всё понятно. Поэтому есть чёткое решение восстановить родной вакуумник с помощью Вашей лопатки и поставить его вместо того, что сейчас стоит. Патриоту, судя по всему, придётся ещё «пожить» в моих руках.Вакуумник новый, то есть резерв по времени, пока он сломается. Отсюда вывод: срочности нет, но заниматься надо.
    Заранее спасибо!
    С уважением, Вячеслав.

  4. Nikolaev Nikolay - 22.11.2016 - 20:46 Ответить

    Пользователь Jokker2 пишет:
    Насос, пробег 20447
    Пробег у меня всего лишь 20447км, поэтому насос оказался в отличном рабочем состоянии.
    Масло лил Лукойл люкс 5W40 синтетика, последние 4000 пробега Лукойл Генезис 5W40
    Фильтр Колан 560.
    Нанолопатка установлена
    Жиклёр подачи масла рассверлил до 1,5 мм было 1,0мм/
    Собрал весь насос, залил масло в него, покрутил до характерного чавканья. Всё работает. Ставим на место. Вот здесь я столкнулся ещё с одним моментом, насос упорно не хотел вставать на своё место. Всё время ему что то мешало. Решил проблему накинув на гайку шкива коленвала ключ на 32 и повращав колен вал туда-сюда. Помогло, насос с удовольствие встал на своё родное место.
    Ну и в итоге:
    — Операция прошла успешно, лишних деталей не осталось. Всё работает. Звуков посторонних не наблюдается. Тормоза работают превосходно. Лучше чем было утверждать пока не буду, но то что не хуже это точно.
    Теперь будем наблюдать, время и пробег покажет что к чему, хотя пробег у меня сейчас набегает медленно.
    Полное описание здесь.

  5. Nikolaev Nikolay - 24.10.2016 - 21:29 Ответить

    Александр Васильевич:
    Здравствуйте Николай сегодня установил вашу лопатку замер вакуума показал одни и тежи параметры как со старой так и с новой лопаткой но для меня главное чтоб был надежный узел! Большое вас Спасибо! Машина 13г пробег 40000



  6. Nikolaev Nikolay - 04.09.2016 - 16:47 Ответить

    Pilferst:
    После замены по ощущениям тормоза стали не хуже (проехал пока 200 км), вакуум быстрее создается и тормозить немного лучше.
    Отдельное спасибо хочу сказать Николаю, за решение вопроса и за доброжелательное и оперативное содействие в замене лопатки.
    Пробег 14000 км.
    Пробег около 14 тыс.
    Вообщем буду далее эксплуатировать. Есть одно место в зеркале сильно поцарапано. С тормозами все ок, так как стоят еще дисковые от газели позади.
    На нанолопатке проехал 31 тыс по равнине и горам Крыма. И все ок. Снимал насос на 20 тыс и была как новая. Лопатка простая как 3 копейки и не требует сильных телодвидений и вливаний. Вот что нравится.
    Написать пользователю:
    https://www.drive2.ru/users/pilferst/

  7. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 01:17 Ответить

    OlegOvc:
    привет.поменял лопатку.полет нормальный.
    Привет.Прошел 4 тыс.полет нормальный.Езжу комфортно.без страха, что заклинит насос.
    Привет. Все прекрасно, пробег 8000.

    Прошёл пока 10000,но надеюсь что проблема решена. По крайней мере не жду пока заклинит, езжу смело.Даже если лопатка и сломается, клина не будет, не как на заводском, с алюминиевой лопаткой.Как приеду больше 25000 отпишусь, но думаю вопрос всетаки, решен.
    Привет.18000.все норм!
    Прошел уже 30000 на этой лопатке, все замечательно.
    Николай, уже пробег с твоей лопаткой 37000.проблем никаких.благодарен за умное решение вопроса!
    После 37000 пробега.Все норм.
    Лопатка после 37000 км пробега
    есть шероховатости небольшие.это от старой заводской лопатки.не стал шлифовать .подумал, что не критично.На краях лопатки никакой выработки нет. Всего пробег 127000. За 90000 3 заводских насоса изъездил.и остальные 37000 на этой лопатке.

    Написать пользователю:
    https://www.drive2.ru/users/olegovc/

  8. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 01:06 Ответить

    ALEX-190:
    Cпасибо за лопатку, полезная вещь! доволен как слон!
    Да мало накатал, около 2500 километров, но доволен, все без изменений после установки, а это главное.

    Написать пользователю:
    https://www.drive2.ru/users/alex-190/

  9. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 00:56 Ответить

    Тальман:
    Здравствуйте Николай.
    На сегодняшний день — 37т.км. — без замечаний. Трассовые режимы в основном диапазон: 2500об/90 км.ч — 3000об/110 км.ч. Много городских медленных/пробочных режимов, светофорные старт/стопы. Масло перешел на новый Лукойл 5/40. Замечания по тормозам отсутствуют как класс. Просто уже забыл о них и лопатке. Как то работает всё.

    Написать пользователю:
    http://uazpatriot.ru/forums/user/compose?i=pm&u=27307

  10. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 00:49 Ответить

    Андрей 63:

    Всем привет! Поставил насос с новой лопаткой, правда при установке заметил, что при вращении, лопатка в одном месте проходит с незначительным заеданием о стенку насоса. Честно скажу, после того как установил боялся заводить, а вдруг заклинит. Завел, вроде работает нормально, послушал стетоскопом — посторонних шумом вроде не слышно. Сейчас пробег уже больше 200 км. Изменений почти никаких по торможению, значит насос работает. Чисто субъективно, стали хватать тормоза ближе к концу нажатия педали. Хотя это может быть и не из-за насоса. Отверстие в жиклере сделал 1,2 мм, трубку пришлось перевернуть, стояла не правильно. По работе заняло один день — правда я еще и гидронатяжители поменял на ИСАИ. Буду наблюдать дальше.
    Написать пользователю:
    http://uazpatriot.ru/forums/user/compose?i=pm&u=19278

  11. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 00:38 Ответить

    Mryura:

    Ну вот и съездил после заметки лопатки в Абхазию.
    Пробег в оба конца вместе с экстримом по горам 4500км.
    Тормоза с новой лопаткой работали на отлично, никаких ухудшений в работе не замечено.
    На серпантине и в горах также с тормозами проблем не замечено.

    Написать пользователю:
    http://uazpatriot.ru/forums/user/compose?i=pm&u=18402

  12. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 00:32 Ответить

    Kind_Mozart:

    я тоже наконец-то сегодня покатался) к тормозам привыкать пришлось.
    Пока гнал из Наро-Фоминска тормоза были, конечно, но сейчас немного по другому — сильнее,
    резче что-ли тормозит — похожие ощущения были когда первый раз сел на батин рабочий мерин с пневмотормозами. ,
    Возможно тут ещё сказалось то, что убрал перегиб шланга возле моторного щита.
    Но в любом случае — тормоза есть и хорошие. Главное теперь это выявить надёжность.
    Написать пользователю:

    http://uazpatriot.ru/forums/user/compose?i=pm&u=14095
    https://www.drive2.ru/users/kind-mozart/
    http://uazpatriot.ru/forums/162/35378

  13. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 00:23 Ответить

    Yurgenson:

    Установил насос с экспериментальной лопаткой!
    Снятый насос со штатной лопаткой позже вскрою и выложу фото!
    он отработал 11 месяцев и 13 000км пробега! Так что тестируем дальше!
    Пока не понял поменялось ли что то с тормозами) но не хуже точно!
    От себя отчетик — все отлично, пробег пока не большой…
    Единственное что заметил, такого раньше не наблюдалось. Когда утром садишься в машину чаще всего педаль тормоза стоит колом, заводишь и все приходит в норму… как то так! раньше такого не было точно!
    Из изменений ещё удаление Срог и шланг от вакуумника единый до тормозного цилиндра! но это не могло повлиять, наверное…

    У меня около 10к на новой лопатке!) Все отлично!
    Теперь думаю поменять ли на будущее на 2м насосе лопатку? там штатный который отходил 1 год пока экспериментальный вариант не поставил….
    Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33″ (255\85 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду….)))
    Написать пользователю:
    http://uazpatriot.ru/forums/members/13414
    https://www.drive2.ru/users/yurgenson2012/
    http://uazpatriot.ru/forums/162/35378

  14. Nikolaev Nikolay - 20.08.2016 - 00:07 Ответить

    Oлежена:
    Вчера установил новую лопатку от Николая. Всё работает, тормоза
    мягкие и цепкие, и при повторном нажатии несколько раз подряд при движении педаль такая же мягкая и не дубеет из-за недостатка вакуума. Машина готова в любой момент резко остановится. Очень приятно быть уверенным что не останешься без тормозов. Материал, из которого изготовлена лопатка, не очень податлив обработке. Пришлось долго повозится, чтоб довести лопатку до нужного размера, даже в середине процесса пришлось взять наждачную бумагу покрупнее, дабы дело пошло быстрее. Потом всё было доведено на более мелкой. Наждачку приходилось в процессе менять, так как после некоторого времени она переставала работать. После первой пробной сборки пришлось ещё немного довести лопатку. И на второй раз насос уже был собран окончательно.
    После заливки в него немного масла при поворачивании звёздочки насос начал приятно хрюкать,- работает. Замеры делать не стал, долго провозился и время уже поджимало. Думаю износ будет виден и слабые места дадут о себе знать в процессе эксплуатации. Пройдены первые 100 км. Крутил двигатель до 4-4,5 тыс. оборотов всё работает,
    на холостых оборотах картина работы вакуумника не меняется. Пока только положительные эмоции.

    Вчера весь день откатался по Москве (машина была загружена),
    местами серьёзные пробки (газ-тормоз, я езжу активно, не ползаю)
    плюс жара,- насос с новой лопаткой прекрасно работает,
    никаких ухудшений в его работе не замечены, с своей задачей прекрасно справляется.
    Тормоза уверенные.
    Прошёл 1930 км. В основном Московские пробки (газ-тормоз), иногда бывают жаркие деньки.
    Проблем с тормозами вообще нет. Всё отлично работает. Я даже стал забывать что было что то не так.
    Меня эта проблема больше не беспокоит. Думаю после пробега тысяч 20 снять и посмотреть состояние износа.
    Отпотевания вокруг пробки масло-наливной горловины нет. Тормоза на отлично. Тоже езжу на масле ZIC XQ LS.
    Когда менял цепи, откручивал
    поддон и переднюю крышку меня поразило что двигатель внутри очень чистый.

    Здравствуйте! После установки лопатки прошёл 7800 км. Летом никуда съездить не получилось, потому езжу по Московским пробкам и изредка Подмосковье. Катаюсь целыми днями, потому пробег движется медленно, а моточасов наверно уже много намотано. Не жалею ни капли что установил новую лопатку, тормоза работают прекрасно во всех режимаж,(движение почти постоянно газ- тормоз). Была замена масла,при смене изменений не замечено, то-есть в процессе старения масла насос продолжает исправно работать. Проблема заклинивания больше не беспокоит. (После клина заводской лопатки была замена цепей (порвало половину двойного звена), звёздочек натяжения (один башмак согнуло), натяжителей (сорвало обратный стопор) и успокоителей (раскрошило)).
    С тормозами всё ок, хорошие, уверенные. Голова больше не болит, что может что нибудь случиться с лопаткой. Изменений в работе не замечено, в экстренных торможениях срабатывают на отлично. Момент установки лопатки сасечон по спидометру, сейчас просто не считал сколько проехал, на следующей неделе постараюсь отписаться на форуме.
    Лопатку ставил после покупки авто, не дожидаясь очередного клина. Купил машину с пробегом 15000 км. Хотел сверить метки ГРМ, а там оказалось что одно звено на цепи надорвано. В салоне видно поменяли вакуумный насос, а на цепи забили. В мотор же при покупке не полезешь. Сразу внедрил новую лопатку, пробег был от 26 до 30 тысячь, сейчас уже не помню точно. Я писал в этой теме раньше, но потом все куда-то изчезло. Сейчас пробег перевалил за 70 тыс. км. С новой лопаткой прошёл получается больше 40 тыс. Все отлично работает. Езжу активно. Город- пробки, трасса 90-120 км\ ч. В день проезжаю от 100 до 200 км.- когда как. Масло Лукойл 5w40 синтетика. Надо бы залезть посмотреть как там, но желания нет совсем. Не хочу мешать машине работать. Очень доволен тормозами. Нет отпатевания вокруг маслоналивной горловины. Масло уровень от замены до замены. Спасибо Николаю.
    С лопаткой Николая (из первых партий) прошёл уже больше 60 000 км. Сейчас пробег перевалил за 90 000 км. В тормозах никаких изменений,- работают прекрасно, стиль вождения очень активный, масляных отпотеваний на двигателе нет. Масло так-же синтетика Лукойл.
    С лопаткой Николая пробег перевалил за 70000 км, сам двигатель уже больше сотни. Тормозами доволен. Лопатка работает. Получается Николаю не выгодно делать лопатку она работает, а заводу выгодно, иначе никто покупать запчасти не будет, если они не будут ломаться. Насос стоит не малых денег, а много кто и попал на замену ГРМ, а если ещё это и делать в сервисе!? Так что скажу только спасибо Николаю за беззаботную езду и работу на машине. Раньше тоже мутил с электровакуумным насосом от вольво, пока не списал пару ситроенов, как на подбор оба си4. Потом решил перейти к штатной конструкции, но немного модернизированной. Теперь меня больше не беспокоит проблема тормощзов, вот полуося задолбали и сцепление. Про вакуумный насос забыл. Скоро планирую регулировку фаз грм, а раз уж полезу заглянуть и в вакуумный насос. Каждый решает для себя сам, как делать, с чем ездить, мне нравится вариант Николая. Езжу каждый день и много( работаю на своём авто) . Машина нужна каждый день в рабочем состоянии.

    Написать пользователю:
    http://uazpatriot.ru/forums/members/29838
    https://www.drive2.ru/users/roc-k-nroll/
    http://uazpatriot.ru/forums/162/35378

  15. Nikolaev Nikolay - 19.08.2016 - 23:52 Ответить

    bangaman:
    Всем добрый день!
    Для начала вводные данные — приобрел Патриота 2013 года с пробегом 27 тыс. км. Машину покупал целенаправленно, так как до этого больше трех лет прокатался на Хантере с дизелем ЗМЗ-5143. Так что при покупке Патриота решение было — дизель. Все болячки и слабые места дизеля хорошо описаны и разжеваны, поэтому сразу после покупки решил максимально огородить себя от проблем в будущем. Первым делом посадил на самый крепкий фиксатор резьбы пробки коленвала, затем поменял кеновские гидронатяжители на herzog. Вот с вакуумником долго думал как поступить. Электронасос конечно хорошо, но не хотелось уходить от заводской конструкции. По своему опыту модернизации Хантера скажу — в силу географического положения(Иркутск) запчасти на европейские машины найти сложно, проще по разборкам взять с японца. Но тут надо будет уже думать своей головой как все ставить и подключать, и пока получится работоспособное решение пройдет время, а машина нужна, и желательно с рабочими тормозами. Еще, кстати, вроде есть решение поставить генератор от теракана с вакуумным насосом, но с ходу примеров не нашел, рисковать не хотелось, вдруг все-таки не подошел бы. Вот почему в итоге склонился к лопатке из пластика. Снял насос, заменил, поставил и езди.

    По замене проблем не возникало. Все сделал как по инструкции. Только шестерню снять было достаточно сложно, в какой-то момент казалось что еще чуть-чуть и съемник не выдержит. Внутренняя поверхность насоса без задиров и больших царапин, имелись поперечные канавки, которые постарался максимально сгладить. Лопатку пришлось прилично подтачивать, чтобы она не клинила. Сделал так, чтобы на сухую лопатка подзакусывала немного, а с маслом крутилась легко. Кстати, у меня одного чтоли при прокручивании собранного насоса с маслом внутри кроме жадного чавкания и еще и маслом все вокруг забрызгало?
    После установки немного прокатился. Впечатления положительные, педаль тормоза мягкая, тормоза схватываются очень хорошо, лучше чем до переделки. Сейчас чтобы машина тормозила, усилие на педаль надо прилагать гораздо меньше. Пробная поездка прошла прям как у начинающего водителя, по привычке жму на педаль с усилием, а машина вместо того, чтобы плавно тормозить, встает колом.
    Ну вот пока так, будем ездить и смотреть что и как.

    Привет, пока накатал чуть около тысячи км.
    Проблем нет никаких, педаль такая же мягкая, как и сразу при замене лопатки,
    каких-то странных звуков, перебоев и т.д. не обнаружено. Пока все ок.

    Привет! Накатал сейчас около 10 тыс. км, все отлично, проблем нет! Даже не знаю что писать) За зиму пробег вообще смешной — тыс. 2-2,5, по городу все в-основном. Хотя по работе мотался за город в морозы, попадал пару раз по трассе в -45-47, машину я вообще никак не утеплял (даже решетка радиатора открытая), ничего — все нормально, хотя в те моменты сцепление и педаль тормоза продавливались с очень большим усилием. Машина ночью стоит в гараже, днем на территории работы, после НГ в Иркутске морозы были с месяц наверное, пару раз машина замерзала, что я ее сам с аккумулятора завести не мог (наверное температура была -30-35), толком машина не прогревалась в эти дни (машина-то никак не утеплена), даже по шкале температура выше -40 не поднималась (по городу пробеги небольшие), по трассе в морозы выше 60 не прогревалась. После всего перечисленного к тормозам нареканий нет. Работают отлично. Все это время езжу на синтетике Mobil Delvac MX Extra 10W-40.
    Адрес автора:
    https://www.drive2.ru/users/bangaman/

Добавить комментарий для Nikolaev Nikolay Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *