/* */

Как это работает

Как работает «нанолопатка».

 Монолитная лопатка из Полиэфирэфиркетон’а (PEEK) наполненная углеволокном, названная пользователями как «нанолопатка», представлена на рисунке 1.

ЗМЗ51432-3548010-07

Рисунок 1. Монолитная лопатка из Полиэфирэфиркетон’а (PEEK) наполненная углеволокном

 Усовершенствование кардинальным образом снимает проблему низкой надежности и непредсказуемости выхода из строя вакуумного насоса ЗМЗ51432-3548010 (его клина). При этом последствия отказа вакуумного насоса ЗМЗ51432-3548010 являются крайне негативными и опасными для пользователя автомобилем явлениями, такими как: отказ вакуумного усилителя тормозов, клин цепи газораспределительного механизма и ее обрыва с последующим дорогим ремонтом двигателя.

 Данное изобретение было оформлено в виде заявки на изобретение, передано в «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС), получено уведомление  о приоритете  N046865, регистрационный N 2015130432 от 22.07.2015. В декабре 2016 получен Патент на изобретение N2602951 «Лопастной вакуумный насос».

  Лопатка имеет продольные и поперечные каналы, предназначенные для подачи масла к месту соприкосновения лопатки с «зеркалом» вакуумного насоса, рисунок 2.

ЗМЗ51432-3548010-09

Рисунок 2. Продольные и поперечные каналы подачи масла в лопатке.

  В конструкции ротора  есть прямоугольное отверстие в котором ходит лопатка. Масло идет прежде всего на смазывание подшипника, и сливается обратно в двигатель — а часть (большая) идет в вакуумный насос.
 При  прохождении поперечного отверстия идет по зазору подачи масла, сначала первое отверстие, потом второе,таким образом — создается как бы пульсирующее заполнение внутренних каналов маслом.
 Затем лопатка входит в ускорение — меняется центр масс и она скользит по стенке зеркала. Центробежными силами масло выталкивается из каналов — но выйти быстро оно не может — оно закрыто боковыми стенками насоса и «зеркалом» и поэтому давя массой на «зеркало» насоса (массой масла в канале) она создает подушку (клин из масла) и скользит в этом слое. (лопатка не соприкасается торцом к «зеркалу», а лишь боковыми частями торца и то на небольшой угол (время).

 Таким образом, лопатка скользит в масляном клине, сухого трения не происходит, нет износа лопатки, «зеркала» вакуумного насоса, повышается его производительность.

 В настоящее время (июнь 2016) автомобиль прошел более 10 т.км. с новой лопаткой. Тормоза работают без проблем. Предлагаю посмотреть видео:

  • Posted on 1. июля 2016
  • Written by Nikolaev Nikolay
Оставить комментарий
//

Еще нет никаких комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *